
Чтобы понять, стоит ли открывать интернет-магазин нужно предварительно разобраться, что это такое. Если объяснять доступным и понятным языком, то интернет-магазин – это площадка, на которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо выставляет на продажу определенную группу товаров. Сегодня о создании собственного магазина в интернете задумываются многие предприниматели, и открыть представительство в интернете может даже небольшая компания. Разработка программного продукта обойдется всего в несколько тысяч рублей. Интернет-магазин может создаваться как из готовых шаблонов, так и разрабатываться с нуля программистами и веб-дизайнерами.
В основном для магазина в интернете разрабатывается собственная система управления, при помощи которой владелец компании будет добавлять или удалять товары из каталога, а также менять цены, размещать новости и полезные статьи и так далее.
Определившись с тем, стоит ли открывать подобного рода бизнес, владелец должен подумать, что именно ему нужно открыть: сайт визитку с информацией о реальном магазине или дополнение к реальному бизнесу, где пользователь сможет не только заказать, но и оплатить покупку.
Преимущества онлайн-бизнеса
Если сравнивать магазин в интернете и обычный магазин, то можно отметить следующие преимущества онлайн торговли. Во-первых, это отсутствие необходимости в аренде большого помещения, в найме большого штата продавцов. Можно ограничиться небольшой комнатой в качестве офиса и складским помещением. На начальном этапе бизнеса можно доверить доставку товаров курьерской службе, в таком случае не придется нанимать курьеров в штат.
Открывать интернет-магазин выгодная идея, поскольку этот бизнес имеет серьезные перспективы. Рынок в глобальной сети стабильно растет, и будет продолжать расти еще долгие годы.
К преимуществам магазинов в сети можно отнести и круглосуточный доступ к нему пользователей. Кроме того, есть возможность выбора формы расчета, которая будет удобна и предпринимателю и покупателю.
Особенности онлайн-бизнеса
Стоит отметить, что организация бизнеса в интернете не ограничивается созданием сайта и наполнением его товарами. Любой магазин, как реальный, так и виртуальный требует рекламы и продвижения. Интернет-магазин нужно продвигать в поисковых системах, только так потенциальные покупатели узнают о вашем сайте и придут на него для покупки требуемого им товара.
Минусы онлайн торговли
Чтобы окончательно понять, стоит ли начинать онлайн бизнес, нужно рассмотреть и его недостатки.
Главным минусом торговли в интернете считается то, что покупатель не может увидеть товар вживую, прежде чем определиться с выбором. Но, этот недостаток онлайн торговли легко компенсируется подробным описанием товара. Информацию о товарах нужно обязательно сопровождать понятными и красочными фото, желательно во всех возможных ракурсах.
К недостаткам можно отнести и меньшее доверие клиентов и производителей. Поэтому нужно постоянно работать над созданием имиджа магазина. На вашем сайте должна присутствовать полная информация о вашей компании, о способах работы, расчетов, доставки. Нужно так же наладить обратную связь с клиентами.
Не стоит рассчитывать на большие прибыли на начальном этапе, пока магазин не начнет пользоваться популярностью и не заслужит доверие клиентов, доходы будет незначительными. Бывает, что покупатель остается недоволен купленным товаром, так как сайт не может реально отразить картину. Товар придется возвращать, а значит, время и деньги на его доставку будут потеряны. И наконец, ни один владелец магазина в интернете не застрахован от несерьёзных покупателей, в некоторых случаях клиенты просто отказываются от заказа без всяких причин и объяснений.
Теперь, когда вы знаете основные достоинства и недостатки интернет магазина вы сможете решить, удобен для вас такой вид бизнеса и стоит ли его начинать.